Иногда пользователи жалуются, что при попытке запустить компьютер, появляется знак вопроса, который начинает моргать. Этот симптом указывает на то, что Mac не видит программное обеспечение системы. В этом материале расскажем, что делать, когда при включении устройства Mac возникает мерцающий знак вопроса и запуск нарушается.
Знак вопроса выходит на экран на короткое время
При возникновении этой проблемы, когда мигающий вопросительный символ появляется на экране компьютера сроком в несколько секунд, и если при этом загрузка продолжается, укажите заново загрузочные диск в параметрах системы:
- Зайдите в раздел «Системные параметры» в главном меню Apple и выберите в нем «Загрузочный том»;
- Нажмите на обозначение диска, который по умолчанию стоит для включения персонального компьютера, по стандарту он имеет имя Macintosh HD;
- Выйдите с меню системных параметров.
После этих действий устройство запустится без каких-либо предупреждающих символов на дисплее.
Если устройство не включается
При появлении знака вопроса и приостановке загрузки системы компьютера, предпримите следующие шаги:
- Нажмите и держите клавишу питания на устройстве и дождитесь выключения компьютера;
- Повторно нажмите коротким прикосновением кнопку питания и сразу одновременно нажмите и держите кнопки R и Command – это приведет к загрузке устройства через раздел восстановления операционной системы;
- Если есть запрос о подключении к сети, укажите Wi-Fi, к которому есть доступ;
- При появлении сообщения утилиты операционной системы Mac, в окне Apple укажите раздел «Загрузочный том»;
- Выберите требуемый диск для запуска и перезапустите компьютер.
Если нет диска
Если вы перешли в раздел «Загрузочный том» и не обнаружили в нем необходимый диск, проделайте указанные действия для определения необходимости восстановления каталога диска:
- Перейдите в окно «Утилиты macOS» и запустите приложение «Дисковая утилита»;
- В левой стороне меню найдите диск загрузки, по умолчанию называющийся Macintosh HD;
- Зайдите в раздел «Первая помощь»;
- Когда диск будет восстановлен, выйдите из приложения «Дисковая утилита»;
- Укажите в меню Apple раздел «Загрузочный том» и выберите требуемый диск, после чего перезапустите устройство.
Если и при этих действия вы не обнаружили загрузочный диск, то переустановите macOS на собственный загрузочный диск. Также если в приложении «Дисковая утилита» нет загрузочного диска, то, вероятно, компьютеру необходим ремонт.